В день памяти Андрея Боголюбского и Царственных мучеников
ПАМЯТЬ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО. 80 ЛЕТ СО ДНЯ УБИЕНИЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Дорогие братья и сестры! Сегодня мы совершаем память основоположника русской державности святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, который в своей жизни предпринял святое дело по объединению русских земель, ибо без крепкой державы немыслимо и существование Церкви. Государство является как бы щитом и оградой для Церкви. Вы видите, наш монастырь обнесен каменным забором, в Троице-Сергиевой Лавре еще выше ограда, в Дивеево сейчас построили новый металлический забор, также и вокруг других монастырей и храмов во все времена были и сейчас ставятся заборы, чтобы враги — тати, и в прямом, и в переносном смысле не лезли в Церковь. Вот эту идею, ненавистную врагам рода человеческого и Святой Руси, — по укреплению русских земель и процветанию Церкви — решил воплотить князь Андрей Боголюбский. Убиение в 1174 году св.блгв.вел. князя Андрея Боголюбского, которого теперь с абсолютной уверенностью можно назвать первым царем, царя-мученика Николая II и Августейшей царской семьи в 1918 году — дело антихристов, врагов России и Православия. И князь Андрей Боголюбский, и царь Николай II были такие же люди, как и мы с вами: трудились, молились, исповедовались и спасались, они были истинными патриотами своего Отечества и веры, ибо так любили Родину, что ничего не жалели для ее сохранения, даже самих себя. Ибо любить Родину — это то же самое, что любить Бога. Посмотрите, как в дореволюционные времена называлось наше Отечество — не просто Россия, или СССР, или еще какое-то государство, а Святая Русь. И называли ее так в древности, потому что она была неотъемлема от Православия и Церкви. Раньше название Святая Русь или Православная Россия были синонимами Русской Церкви, это было одно и то же. Можно ли отнять у человека плоть, т.е. убить его, и при этом быть невиновным?! Так в начале XX века предатели Бога и Родины растерзали нашу Святую Русь, разодрали ее святой покров — Православную Церковь, и тем самым хотели окончательно уничтожить великую державу, но Господь не допустил до этого. Вернемся к благоверному князю Андрею, который был убит за идею государственности и могущества Руси антихристами, окружавшими его. Это подтверждает ту гипотезу, что где Христос, там и Иуда. Когда бесы были изгнаны с неба, то они скрытно пробрались к земному раю, так что даже архангел Гавриил не устерег их. Мир со времени своего бытия всегда окружен бесами, а значит, их представители в видимом образе есть и возле Церкви, таким бесом являлся Иуда. И вот иудами-предателями оказались придворные князя Андрея, которые с целью убийства участвовали против него в заговоре. Другой аналогичный случай произошел с последним царем Российской империи — Николаем II, который, как и св. Андрей Боголюбский, пострадал за ту же цель и то же святое дело. Это был благочестивейший, кроткий и смиренный человек. Для нас и нашего времени Русская земля, наверное, не знает высшего христианского подвига и жертвенной любви, которые проявил царь-мученик. По любви к Богу и Родине с ним могут сравниться лишь те рабы Божии, которые отдали свои жизни на фронтах, в застенках НКВД и лагерях ГУЛАГа. Тот, кто действительно любит Бога, не может не любить и дела Христова, а это есть царство Божие на земле, т.е. истинная Православная Церковь. Стало быть, он отдал свою жизнь и за Отечество, и за Церковь Божию, как и должен поступить всякий верующий человек, если у него, как говорится, есть голова на плечах, вера и совесть — то, чем Господь снабдил христианина. После свержения с трона царю и его семье предлагалось эвакуироваться за границу, они бы могли загрузить свою парусную царскую яхту «Штандарт» золотом и другим скарбом и тихонько отплыть, допустим, в Данию или Англию, как в 1986 г. сделал Фердинанд Маркос, президент Филиппин. Когда его свергли, он нагрузил самый вместительный «Боинг» золотом и деньгами, вывез богатств не менее чем на 6 млрд. долларов, взял с собой своих приближенных и перебрался с Филиппин на Гавайские острова в экваториальной части Тихого океана, где растут кокосовые пальмы и такие блага, как в земном раю. Так же поступил и последний иранский шах Пехлеви. После изгнания из страны он прихватил золото и скитался на чужбине, но далеко не ушел: враги его выследили и зарезали на операционном столе. Получается, что глава государства несет ответственность за свои действия перед народом и перед Богом, поэтому он никогда не должен забывать о своем долге, а если необходимо, то и пострадать за свой народ. Если ты господин государства, значит, ты должен быть отцом своего народа: Персии, России или Филиппин, и не смеешь никуда бежать. Ты не просто правишь, ты должен делать все на благо людей и процветание страны, а по-христиански, в первую очередь ты должен заботиться о спасении твоих граждан, ведь за всякие недочеты и упущения в управлении государством, за воспитание твоих подданных и подготовку их к Царству Небесному, ты должен будешь ответить на суде Божием. Российский царь Николай II не бежал, как другие, за границу, не прятал золото и драгоценности, он лишь помышлял о спасении России и думал о своих подданных, но не многие остались ему верны до конца. Царь не бросил Россию, потому что и духом, и телом был вместе со своим народом, он был частью Святой Руси, поэтому и не мог оставить, исполнив свой царский и христианский долг до последнего издыхания. А какой нечеловеческий подвиг понесла царица Александра Федоровна, которую презирали враги Христа: генералы и министры, оказавшиеся предателями и масонами, которых царь кормил, одевал в маршальские и генеральские погоны, осыпал всеми благами и почестями, за что они и предали его! И вот она, будучи немкой по происхождению и ставшая русской по духу, сказала: «Мое Отечество не Германия, а Россия». Царица Александра была истинная матерь русского народа, ведь она не уехала за границу хотя бы ради спасения своих детей, а осталась со всем семейством и погибла. После безбожной революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию была открыта великая тайна Божия. Видит он во сне, как Спаситель держит две чаши и говорит царю Николаю II: «Эта горькая чаша — для твоего народа, отступившего и предавшего тебя, эта сладкая — для тебя». Долго царь-мученик на коленях упрашивал Господа дать ему выпить горькую чашу и, тем самым, спасти русский народ от погибели. Наконец Господь согласился и вынул из горького пития раскаленный уголь и дал царю Николаю. Тот, перекидывая уголь с руки на руку, просветлялся, и по мере того, как уголек истлевал, царь все больше излучал света, пока не стал подобен солнцу. И был митрополиту во сне глас: «Русский народ прощен». Помните, подобный случай был в Ветхом Завете с великим пророком Моисеем, который по повелению Божию поднялся на Синайскую гору, где 40 дней провел в посте и молитве, после чего принял от Самого Бога скрижали с десятью заповедями. Гора содрогалась от могущества Божия, разразилась страшная гроза, а в это время брат Моисея Аарон с израильтянами вылил золотого тельца для поклонения. Когда евреи поклонились золотому тельцу, Моисей пришел в негодование и разбил небесные скрижали, которые ему вручил Бог. И Господь сказал пророку: «За такое неслыханное беззаконие и предательство, Я уничтожу евреев и из твоего семени воздвигну новый народ». Но Моисей упросил, чтобы Господь лучше наказал его, а народ помиловал; поскольку он угодил Богу и был вождем богоизбранного народа, Господь внял его молитве и пощадил и его, и народ. Видите, какую разную цену понес ветхозаветный народ и новозаветный. В Новом Завете за богоотступничество уже потребовалась жертва. Тут так просто не обойдешься: «Прости меня, Господи», — нет, здесь надо было повторить подвиг Христа, смыть кровью грех русского народа, ибо ему было столько дано, как ни одному другому народу мира. Посмотрите, в каком государстве мы родились и живем, какие богатства нам даровал Господь: от Карпат и до Сахалина, от Мурманска и до Памира. Ни одно государство не имело того, что сложилось за 10 веков бытия России, а теперь враги нашего Отечества кинулись расхищать наши национальные богатства, которые были даны по слову Божию: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф 6; 33). И наши прадеды искали правды Божией, хранили веру Православную и церковные предания, защищали и строили храмы, а все остальное приложилось. С древних времен к русским княжествам в Центральной России добровольно присоединялись другие земли. Алтайцев и дальневосточников не захватывали и не уводили в неволю, они сами просились в подданство к русскому царю. В начале XIX в. была присоединена Средняя Азия, также не завоевана, а принята в лоно великого государства — Святой Руси. Наше территориальное пространство не было завоевано никакими крестоносцами, а с евангельской проповедью прошли по нему в XIV в. преподобные Сергий и Герман на север до Валаама, свт. Стефан Пермский в землях коми, в XIX в. святитель Иннокентий просвещал алеутов, архимандрит Макарий дошел до Алтая, и их с любовью принимали живущие там люди. И вот, когда такое государство избаловалось, «заелось» в лице первых его представителей: умников из интеллигенции, искавших истины не в Православии, а в отрекшемся от Христа Западе, когда за ними последовал и простой народ, случилось отступление от Господа и вечных христианских истин, тогда-то по попущению Божию эти вероотступники свершили революцию против царя, государства и Бога. По парижам и берлинам в тайных масонских обществах эти мнимые просветители страны искали пищу для своей души, и поэтому стали такими звероподобными, Иванами, не помнящими своего родства, предателями не только царя и народа, но и Самого Христа. Царь Николай II выполнял волю Божию, он отдал свою жизнь за свой народ и за всех нас. Разве пошлешь сейчас какого-нибудь правителя, чтобы он пострадал за нас, чтобы он ради Отечества пошел на казнь? Наверное, никто не согласится, если мы бежим и разбегаемся, как мыши по углам, здесь, в ограде монастыря, боимся лишнее слово сказать, как бы там не откликнулось эхо против нас за пределами обители, до сих пор на работе стесняемся признаться, что мы верующие, как бы нас при первом сокращении за это не уволили, даже при родителях и знакомых боимся сказать слово в защиту Христа и проявить любовь к своему Отечеству, не говоря уже о том, чтобы защитить его не только в уме, а на словах и на деле, а то вдруг тебя за дурака посчитают. Вы, наверное, видели снимок, где Николай II работает, пилит дрова, а бывшие его подчиненные – солдаты, граждане государства, во главе которого он стоял, его караулят. Царская семья не боялась работы, в I мировую войну Александра Федоровна и августейшие дочери работали в госпитале медсестрами и сиделками, не брезговали ухаживать за простыми солдатами и всячески облегчали их страдания. У царя не было личного секретаря, всю необходимую работу он выполнял сам. Т.е. царские особы не отличались ничем от других людей: ели, пили, трудились, но по духу и нравственным качествам оказались выше всех. Царь ожидал казни и добровольно, обладая таким богатейшим, сильнейшим и славнейшим государством, каким являлась до революции Российская империя, изволил пойти на эшафот. Ведь он с царицей знал о своей участи, о том, что их всех ожидает, ибо в письме, которое было передано от Павла I и продиктовано прорицателем Авелем, было написано пророчество об императоре из рода Романовых, который будет царствовать через 100 лет после Павла I. Господь принимает жертву не от каждого, не всякий удостоится пострадать за весь народ. Если человек разбойник, богоотступник или грешник, он может претерпеть спасительные муки только за свои грехи, а тут за 190-миллионное государство пострадал наш царь-мученик. Сами знаете, нет выше жертвы перед Богом, чем положить душу за други своя, даже если ты одного человека спасешь, а сам погибнешь — великая награда на небе. Если вы владеете маленькими крохами знания истины Христовой, то должны понять, что не каждого Господь сподобит пострадать за такую державу, за такой великий народ. И не только за народ, но и за Православную веру, ибо русский народ — носитель истины Божией, Евангелия и Православия. Царь Николай II уподобился своим мученическим подвигом Христу и пострадал за народ, ибо за такие неслыханные кощунства и беззакония, предательство веры и Отечества требовалась именно искупительная жертва от помазанника Божия. Мы читали Послание Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви ко дню убиения царской семьи, и там говорится, что необходимо не только осудить грех цареубийства, но и покаяться в нем всем людям. Если солдаты не послушают своего командира или рабочие завода не станут подчиняться своему начальству, что им будет? Накажут или выгонят с работы. А тут не послушали императора, а не какого-нибудь начальника или директора. Истинность избрания на царство подтверждается возлиянием мира, как об этом прекрасно изложено в Библии. Таким миром для вечного спасения христианина помазывают один раз в жизни при крещении, и только в особых случаях миро изливают во второй раз – это при поставлении царей. Изливали миро на Саула, на Давида, в России также изливалось миро на царей и императоров, и последним, на кого была излита такая благодать и поставлена печать небесная, был Николай II. А мы дерзнули в лице наших отцов отречься и предать его в руки врагов, поэтому мы выглядим сегодня преступниками и уголовниками, пошли против царя и предали его, а значит, пошли против воли Божией и предали Царя Небесного. Обратите внимание, слово царь усвояется не многим правителям государств, а только православным. Был царь в Болгарии, в Сербии, в Константинополе, был царь Иверии и царь России. Кажется, какая разница: король или царь, президент или генсек? А разница, оказывается, есть и колоссальная. Бог называется Царем Небесным, и Его посланник называется царем, чтобы мы ни с кем не путали и не говорили, что не знаем. Он прообразует Царя небесного, т.е. послан с Неба. Видите, какое удостоверение выдано царю. В каждом регионе России сейчас есть представитель президента, вот если кто-нибудь убьет его, то что будет этому человеку? Его посадят и казнят. Так и Господь за убийство царской семьи попустил на нас меч, и были убиты миллионы наших соотечественников. Наш царь был защитником Отечества и веры, он вел нас, будучи руководителем Православного царства, к Царству Небесному. А мы взяли, как злые виноградари, и убили сына хозяина виноградника. Что будет этим виноградарям? Их убьют. И истреблял нас Господь, а мы спрашивали, почему и за что у нас были такие злые правители: Ленин, Берия, Хрущев, Горбачев, Ельцин и все прочие. Это был суд виноградарям, убившим посланца Божия, который пришел за урожаем, т.е. за душами верующих, чтобы подготовить их и забрать в Царство Небесное. Враги Христа и сегодня работают, и мешают нашей Церкви, тормозят прославление царской семьи в нашем Отечестве. В этом нет ничего удивительного, ведь с каким трудом причислили к лику святых солнце Русской земли — преподобного Серафима Саровского, 70 лет не прославляли, то, что можно говорить о гражданском лице — Николае II, который, может быть, по святости равняется прп. Серафиму Саровскому и не ниже его. Тут придирок по политической части сколько угодно, и вот мы до сих пор ведем тяжбу о его прославлении. Надо молиться, чтобы в России восторжествовала правда, утвердилась Христова вера, и по молитвам новопрославленного царя-мученика Николая II у нас бы воцарился законный православный царь из династии Романовых, как об этом пишется в пророчествах о будущей судьбе России. Аминь. 17.07.1998 г. |