Вестник монастыря

Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Сегодня Православная Церковь вспоминает Рождество Иоанна Предтечи и ставит его в один ряд с самыми главными событиями Священной Истории, указывая верующим молитвенника и заступника, который и доныне взывает ко Господу о даровании покаяния нам грешным.

Когда мать вынашивает ребёнка, едва ли она думает о высоком предназначении своего малыша. Трудно себе представить, чтобы родители в момент рождения мечтали о его грядущем самоотверженном служении. Подобно праведным Захарии и Елисавете, каждый человек, глядя на своего новорожденного, думает: “Что будет младенец сей?” Будущее темно и загадочно. Предстоящая жизнь подобна дороге, которую трудно пройти, и путь этот тернист и непредсказуем. Таким образом, рождение – это только начало, только обещание, и ещё неизвестно, будет ли оно исполнено.

Стоит обратить внимание на то, что Церковь никогда не поминает, не отмечает особыми празднованиями дни рождения святых. Мы почитаем и празднуем дни их блаженной кончины, их торжествующего преставления в Жизнь Вечную, потому что смерть праведника – всегда итог его надежды, торжество его веры, долгожданное его соединение с Богом.

И только трижды в году Церковь прославляет Рождество. Мы славим Рождество Сына Божия, Который неизреченным промыслом Создателя был предназначен в Жертву умилостивления за грешное человечество, за каждого из нас. Мы с умилением сердечным празднуем Рождество Той, Которая так возлюбила Бога, что забыла о Себе и всем сердцем восприяла благую Волю Творца. И наконец Святая Церковь в молитвенных славословиях почитает Рождество честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По слову Господа, из рожденных женами нет большего Иоанна Крестителя. Действительно, ни один из пророков не сподобился участи видеть и крестить в водах Иордана Спасителя мира.

Все эти три Рождества, которые радостно празднует наша Церковь, связаны с приходом Спасителя мира, Который дает возможность каждому блудному сыну вернуться в дом своего Отца.

В древности люди любили и желали детей. Абортов у них не было, отчего среди рождавшихся появлялись в свое время Самуил, Давид, Илия и многие праведники.

Когда человек детей не хочет, то их отсутствие для него – исполнение желаний, а когда детей желают – почти проклятие. Можно вспомнить Авраама и его долгую бездетность, но это – слабое утешение, поскольку любой скажет: «То – Авраам, а это – я, рядовой грешник». Поэтому не с чем сравнить ту глубокую печаль, которую носили в себе Захария и Елизавета, словно клеймом отмеченные бездетностью. В настоящее время тяжело оценить глубину их скорби, поскольку мы живем совсем иначе.

Сколько нужно было упования, веры, сколько чистосердечного доверия ко всеблагой воле Божией, чтобы два пожилых человека сохранили надежду на рождение ребенка в оправдание их долгой жизни! Они не были посрамлены в своём уповании.

И мы видим, что Иоанн Предтеча действительно был человеком великой души, великого подвига. Его служение заключалось в том, чтобы приготовить путь Христу. Иоанну Крестителю нужно было растопить лед в сердцах людей, чтобы они встретили своего Спасителя и поверили Ему.

Святый Иоанне пророче услыши нас в день своего Рождества и обнови души наши покаянием!
Иоанн Креститель